Здравствуйте, меня зовут Максим и я сын алкоголика

Max Fuckin
5 min readMar 29, 2019

--

В школе я не любил литературу. Не любил читать, не любил писать сочинения, не любил делать анализы произведений. Как-то раз нас заставили делать анализ “Облака в штанах” Маяковского. Мне ничего не пришло на ум, кроме как написать на пустой странице: данное произведение анализу не подлежит.

Учительница была мягкой, поэтому я отделался легким укором и ржачем от всего класса.

Нет, ну реально, мой мозг в те времена был сильно заточен на точные науки вроде физики, геометрии, математики, географии и, прости господи, химии, которую у нас вел педиковатый Николай Владимирович.

Литература никак не давалась, но я вынес оттуда несколько понятий и наставлений.

Ну вроде того, что: не используйте, сука, в своих сочинениях фразы вида “этот образ прошел красной нитью сквозь все повествование”- это полный зашквар.

А почему? А потому что это-что то вроде нынешнего копирайтерского дерьма “В современных условиях…” или типа того. В книгах “350 золотых сочинений” этой фразой было напичкано каждое второе готовое сочинение.

И еще одно понятие это “образ маленького человека” в большом мире на фоне каких-то грандиозных событий. Война, большая катастрофа, экономический кризис или еще какая-то глобальная ситуевина, которая затрагивает тысячи и тысячи жизней.

Каждый такой маленький человек — это я, это вы, это ваш сосед или ваш хороший друг. У каждого есть своя жизненная история, которую можно вытащить благодаря таким проектам как “Вдудь” на Ютубе.

Конечно, к Дудю приходят не совсем “маленькие” люди, но, согласитесь, на фоне вселенной \ планеты \ таланта Месси — они тоже блохи, пытающиеся сделать шаг в вечность. Кто-то более успешен в этом начинании, другие менее.

Чего уж говорить о нас? Вот конкретно обо мне. Я же никто.

Я тот самый маленький человек, который что-то там копошиться в своей жизни. “Просто муха, залетевшая в окно на миг”, в то время как мир на всех порах несется к глобальному потеплению и восстанию машин.

Но чем больше кто-то узнает обо мне, тем больше люди начинают видеть во мне себя. Потому что, как ни крути, мы все живем по шаблонам. От этого не уйти. Да и судьбы большинства из нас довольно сильно пересекаются.

Как пример, о котором я никому не говорил: мой отец алкоголик.

Если точнее, об БЫЛ алкоголиком, потому что умер где-то 3–4 года назад. Я не помню дату, я даже не помню, в каком году это было. Единственное, что осталось в подкорке — в тот день шел снег и я чертовски замерз на похоронах.

“Максим, отец умер” — услышал я как-то утром звонок от матери. Была поздняя осень, начал падать снег. А я на летней резине. Пришлось в срочном порядке переобуваться и ехать на похороны.

В тот момент я не испытывал никаких эмоций. Этот человек давно стал для меня чужим. По рассказам матери, с самого начала замужества он хорошо закладывал за воротник. Были случаи, когда мать оттирала отцу лицу от грязи половой тряпкой. Половой, сука, тряпкой. До такого состояния не опускаются даже свиньи :)

И мать терпела. Терпела много лет. Где-то 15–16 лет прошло до того момента, как мы собрали манатки и переехали с ней жить в другое место.

По классике, он работал на заводе. Насколько я понимаю, был кем-то вроде токаря.

Завод, токарь, небольшой поселок — как тут не забухать, спросит любопытствующий? Не знаю, но были и те, кто не бухал.

И я не знаю, по каким причинам он ударился в алкоголизм. Может быть, перестройка и развал СССР, может быть это его конкретная слабость, может, он не смог пережить кризис среднего возраста, осознав себя полным говнищем. Я видел только результат.

Я приходил в обед из школы, а у отца в это время тоже был обед (их развозил автобус). Мы иногда обедали вместе. И уже в это время он приходил поддатый. От него разило алкоголем, а к вечеру он просто доползал до двери и спал на коврике, как последняя собака.

Мне было не так много лет и самый прикол был в том, что тогдашнее мое сознание воспринимало такое поведение отца как норму. Не нормой были те дни, когда он был ТРЕЗВЫМ. Парадокс?

Были постоянные скандалы, пьянки с друзьми на кухне, мать пиздила его ссаными тряпками, а когда я окреп, то начал вставать на пути их конфликтов, становясь стеной между пьяным угаром и истериками уставшей женщины.

После того, как мы бросили его и ушли жить к деду, он начал деградировать семимильными шагами. В итоге, все свелось к тому, что он уехал в деревню к матери, которая его “любила” и постоянно угощала рюмашкой “сустатку” (хуй знает, как правильно пишется это слово).

Сын покопал огород — надо налить.Сын посадил картошку — надо налить. Сын что-то сделал по дому — надо налить рюмашечку.

Возможно, в какой-то степени, мать и стала катализатором его проблем. Какой нормальный человек будет “спаивать” свое детище?

Таким образом, отец прожил у матери 5–6 лет до тех пор, пока его лицо не опухло от алкоголя до такой степени, что я перестал его узнавать. Это была тупая оболочка и тень человека, который когда-то был мне отцом, с которым мы грели суп на двоих во время обеда.

Я издалека наблюдал, как человек превращается в животное. Алкоголь полностью убил в нем личность. Его глаза смотрели на мир, но его сознание давно покинуло нашу бренную Землю.

В последнюю нашу встречу он отвел меня в деревенские “сени”. Я думал услышать какое-то наставление или просьбу забыть и простить, но со мной говорил бомж с вокзала: “Максим, есть 50 руб на опохмел?”

Его хоронили в тот самый день, когда на улице мерзко, холодно, сыро и накрапывает снег. Плакальщицы что-то там причитали, поп делал свою работу, а я стоял в церкви и задавался вопросом: нахуя? Нахуя ты вообще жил? Ты проебал жену, ты проебал сына, ты с легкостью фокусника проебал всю свою жизнь, променяв ее на алкоголь. У лабрадора больше смысла в жизни, чем у тебя.

Пример отца — это то, что никогда не позволит мне упасть в разгульную жизнь. Об этом сильно переживала мать, думая о том, что во мне “гены алкоголика”. Особенно сильные истерики были, когда я учился в универе и мы постоянно бухали :_) Но это совсем другая история и я писал об этом здесь: https://anticorporativ.ru/lifestyle/kak-ya-provel-noch-u-parashi-pro-moe-otnoshenie-k-alkogolyu.html

Возможно, эта история “маленького человека” будет вам близка. В нашей стране проблема алкоголизма стоит достаточно остро и, как минимум, трое отцов моих друзей тоже сдохли из-за проклятой бутылки. В безудержном потреблении нет нихуя хорошего, да?

Осознанность в отношениях с алкоголем — вот что важно. Тогда наши “красные нити” будут длиться немного дольше и не будут неожиданно прерываться на середине повествова…

--

--

Max Fuckin

Вебмастер. Интроверт. Циничная скотина. Канал в телеграме — https://t.me/max_fuckin