ТОП-10 привычек, из-за которых я докатился до такой жизни © 2014-ый год

Max Fuckin
9 min readMar 16, 2023

--

Ремарка: этот пост от 2014-го года, возможно, кому-то захочется это прочитать, поэтому выкладываю на Медиуме.

Долго думал, как озаглавить этот материал. На языке очень явственно вертелось приторное слово “успех”, которым разбрасываются в прокачанных пабликах социальных сетей и на курсах бизнес-тренеров. Но ведь у каждого свой успех, не так ли?

Кто-то жмет от груди 140 кг, и он плевать хотел на успехи того, кто может спаять интегральную схему с закрытыми глазами.

Кто-то филигранно вытачивает крутые штуки на фрезеровочном станке, а другой может из кубиков сахара сложить домик для Барби.

И каждый будет считать свое достижение успехом, после которого можно с чувством выполненного долга отойти на покой на глубину 3-х метров ниже уровня земли.

Есть общепринятые критерии успеха, да. И многие к ним стремятся, расшибаясь в лепешку ради того, чтобы общество признало их успешными. Толпа она на то и толпа, что может поднять тебе чувство собственной важности на небывалую высоту. Но может так же быстро и опустить. Лифт довольно шустро работает в обе стороны.

Я по хорошему завидую многим людям, которые меня окружают. И если раньше я завидовал каким-то внешним составляющим, ну вроде машины, квартиры, дорогой одежды и прочей мишуре, то чем дальше — тем больше я стараюсь смотреть глубже.

Я начал замечать, что на самом деле одна из важнейших составляющих успеха — это внутренняя гармония человека. Возможно, это и звучит как один из столпов, на которые опирается какой-нибудь Ошо, но на самом деле это реально важно.

Внутреннее спокойствие, безмятежность, какое-то удовлетворение, эти качества передаются во вне, на улицу, отчего человек выравнивает “давление”, которое идет снаружи. Может быть, это не всегда видно на коротких дистанциях, но на длинных у гармоничной личности намного больше шансов победить, нежели чем закончить жизнь с мыслью “я никчемное чмо, которое профукало все отведенные мне годы”.

Так как у меня скоро начнется кризис среднего возраста, то пока я в здравом уме и трезвой памяти, я решил, что надо бы сделать некоторые зарубки на кухонном столе, чтобы перечитывать их в минуты слабости.

Есть же у меня какой никакой опыт, который можно кристаллизовать и выдать пресловутый Топ-10. Всё в рамках популярных психологических статей и легкого дорожного чтива, которое так любят у нас в глубинке.

Конечно, я никто, чтобы кому-то что-то советовать, но вот то, что бы я подчеркнул красным маркером, если бы меня спросили: “Хэй, мистер, а как мне добиться успеха в этой жизни?

Никого не слушать

В том числе и меня. Людям, по большей части, насрать друг на друга. Мне на вас, вам на меня. Все советы друзей, родственников, продавщиц из супермаркетов и других случайных прохожих не стоят и гроша.

А в большинстве своем они просто напросто сбивают с пути, даже если вы четко вознамерились идти по колее, пока ноги не откажут от усталости.

Я знаю много, ОЧЕНЬ много примеров людей, которые полагались на чужое мнение, а итогом становилось лишь то, что они превращались в марионеток, с которыми жизнь творит все, что угодно, кроме выделения каких-то бонусов.

Прислушиваться можно лишь к советам людей, которые чего-то добились в этой жизни. Правда, читать нужно не “мысли великих о бытие”, а простые житейские советы тех, кто вас окружает и имеет за душой не просто бессвязный набор мыслей в голове, а какие-то реальные достижения. Впрочем, их тоже не слушайте.

Делать хоть что-нибудь

Вы, я и все остальные, мы очень любим читать истории успеха миллионеров\миллиардеров. Особенно это красиво смотреть в кино или по телевизору.

Яхты, классные машины, клевые телочки на фоне заката где-нибудь на Калифорнийском побережье. Слюна так и просится наружу, а губа раскатывается на многие километры, уходя в горизонт.

И очень часто мы попадаем в ловушку, которая формирует в нашем сознании последовательность: щелчок пальцами -> успех. Но так не бывает. Нужно въебывать. Ой, я правда написал это слово? Ну да ладно, надеюсь Роскомнадзор не прикроет меня за употребление нехороших слов в этой детской сказке.

Повторюсь, нужно въебывать.

Страшно? Меня, например, очень пугают большие объемы работы. Я начинаю прокрастинировать и всячески отодвигать от себя эти завалы. Но вы удивитесь, если узреете, что если каждый день делать хоть что-то и по чуть-чуть, то уже через год вы будете на значительном расстоянии от старта. Легко говорить, но очень трудно избавиться от мысли, что вот еще немного и добрая фея придет и одномоментно изменит мою жизнь.

Ни на кого не рассчитывать

О, по моему это любимая тема у нас в стране. Не знаю, откуда это пошло, но мы постоянно на кого-то рассчитываем и постоянно лажаем с этими своими расчетами.

Мы рассчитываем, что Путин сделает именно нашу жизнь лучше, что наша районная больница излечит нас от недугов за пару дней, что дорожные службы заделают все ямы на дорогах и будет всеобщее счастье и ликование.

Когда ты на кого-то собрался положиться, то ты подсознательно перекладываешь ответственность на другого человека. В результате тот самый человеческий фактор жестоко ломает все наши воздушные замки и карточные домики.

И вот мы сидим и плачем о том, что жизнь дерьмо, не на кого опереться, некому поплакаться в жилетку и никто не хочет погладить по голове.

Многим и в голову не приходит попробовать опереться на свои внутренние костыли и не тратить энергию на нытьё о том, что все вокруг идиоты и только я один Д’Артаньян и конь у меня в яблоках.

Не рефлексировать

Буду говорить о себе. Раньше, года 3–4 назад, моя деятельность очень сильно зависела от моего эмоционального состояния.

Я мог неделями пинать балду из-за того, что у меня проблемы с девушкой или с продавщицей, которая нахамила мне в продуктовом.

Я переживал и пережевывал свои эмоции, разбавляя их соплями о том, что я самый неудачливый из людей. У меня не было никакой эмоциональной устойчивости. Какая уж тут работа, когда глаза на мокром месте, а психика расшатана как дверь в деревенском туалете?

В этом плане мне очень помог такой человек как Константин Шереметьев. Он как-то раз сказал, что мы — это река, которая течет сквозь леса и города. Мы можем отражать в себе людей, предметы, их поступки, но наше течение неумолимо несет нас дальше. Глупо же было бы, если бы река замедляла свой ход, если бы её русло проходило по живописной долине? Такого в жизни не бывает. Нужно быть в потоке и четко осознавать, что всё рано или поздно проходит и остается где-то там, позади нас. У вас есть лишняя энергия на то, чтобы жалеть себя и тратить салфетки? У меня нет.

Путешествовать

Некоторые люди не понимают пользы путешествий. Я раньше тоже и не подозревал, насколько сильно это занятие прокачивает всю твою сущность и расширяет границы сознания.

Можно сравнить человека с кошкой, которая всю жизнь прожила в квартире и считает, что весь мир ограничен четырьмя стенами. Отсюда она и строит свое поведение. Стоит лишь пару раз показать масштабы остального мира и животное уже трудно удержать дома, оно будет скучать и проситься на волю, чтобы исследовать мир.

Мы не понимаем, что живем в коробке, пока не отправляемся в другие города, страны, на другой конец света. Частые путешествия реально сильно меняют взгляд на многие вещи.

Какие-то проблемы становятся очень мелкими, другие стороны жизни, наоборот, начинают играть новыми красками. Я уже не говорю о том, что во время путешествий открывается смысл абсолютно не очевидных вещей, и потом этот смысл можно проецировать на повседневную жизнь.

Находясь вне своей зоны комфорта и области влияния, ты проживаешь новую для себя жизнь. Это ведь круто, прожить сразу десятки мини-жизний в разных странах мира, вместо того, чтобы всю жизнь провести в оседлом состоянии.

Еще Коэльо писал, что “лучше отрастить крылья, чем пустить корни”.

Не распыляться

Не помню кто, но кто-то из довольно известных персон что-то сказал. Это не имеет к нашему делу отношения, поэтому продолжим.

Я знаю как минимум трех людей в своем окружении, которые мечутся по жизни как сперматазоиды в замкнутом пространстве. То одно дело возьмут в руки, то другое, а тут уже третье вроде бы приглянулось. И нигде толком ничего не получается уже ГОДАМИ. Годами. По несколько ЛЕТ.

Я считаю, что можно стать крутым специалистом в любой нише, если уделить ей достаточно своего внимания.

По одним расчетам нужно всего лишь 10 000 часов, чтобы стать мастером какого-то дела. Ну а дальше строить свою жизнь, если ты в чем-то намного круче других — это уже дело техники.

Вокруг этого можно плясать, лепить карьеру, зарабатывать деньги или ходить с высоко поднятой головой над некудышными людишками.

Остается главный вопрос дня: чем же заняться? Тот же Роберт Кийосаки ждал до 40 лет, прежде чем придумал и получил заслуженные печенки.

Читать

Если ранжировать весь топ по значимости, то чтение я бы поставил на первое место. В школе я не читал и начинал читать только с экрана мобильного телефона Nokia 6600 в институте, и с тех пор это дело меня затянуло так глубоко, что в этом году я иду со скоростью 4 книги в месяц.

Это много для меня, я никогда столько не читал, но это очень и очень радостное событие в моей тусклой жизни.

Чтение — это своего рода путешествие.

В реальном мире мы можем путешествовать не так много, поэтому книги это идеальный выход для тех, кто не имеет возможности ехать в Хургаду, в пятизвездочный отель, все включено, дешево, без смс, эй, Натаща, Тагиииил!

Я стараюсь читать две книги параллельно. Одну художественную и одну специализированную из моей области интересов.

Художественные книги прокачивают абстрактное мышление, которое в будущем помогает творить что-то новое и отодвигает маразм на несколько лет вперед.

А из специальной литературы (биографии — это топ!) я беру мысли и идеи людей, которые уже “все поняли” в жизни и нагло краду их, вкрапляя в свою трудовую деятельность.

Не тормозить

Наполеон Хилл в своей книге “Думай и богатей” писал о таком качестве людей, как быстрота принятия решений.

Там вроде бы даже проводили какие-то исследования, которые показали, что у успешных и богатых людей есть одно общее качество.

Они быстро принимают решения. И потом очень и очень неохотно меняют свое решение, чаще даже стоят на своем.

И наоборот, те, кто долго-долго думает перед принятием того или иного решения — в жизни очень сильно отстают. А потом еще эти люди очень быстро меняют свое решение, над которым они сидели месяцами.

Думаю, вы очень много в своей жизни встречали людей, которые вместо однозначных “ДА” или “НЕТ” начинают строить из себя аморфную массу, пытаясь оттянуть срок ответа. Посмотрите на них внимательно. Теперь посмотрите на директора вашей фирмы \ начальника. Теперь снова на них. Теперь снова на начальника. Есть разница?

В основном в топе те, кто быстро принимает решения. Как бы это не было парадоксально, лучше быстро принять неверное решение и получить результат, чем тянуть резину до последнего и, возможно, угадать с направлением.

Общаться

Я по своей сути интроверт. Мне намного комфортнее общаться со своими внутренними демонами, чем с людьми, которые меня окружают.

Но так как мы с вами живем не в замкнутых кубах, а среди таких же, как мы, то приходится пересиливать себя. Раньше было хуже.

Помню, как я, совершая визит в банк, на какую-то встречу, в магазин, делая заказ в кафе или еще где-то, предварительно проговаривал про себя текст и моделировал последующий диалог. Подходил, выпаливал быстро свою фразу и если что-то шло не по моему внутреннему сценарию, который я уже утвердил минутой ранее, то наступала паника. Я краснел, грыз ногти, переступал с ноги на ногу и судорожно компоновал новые ответы.

Умение общаться, как ни крути, дает очень много плюсов в жизни. А если вы своими речами еще и можете увлечь толпу людей за собой, то успех вам гарантирован.Наверное.

Иметь рядом близкого человека

Как говорится, человеку нужен человек. Хотя бы из-за того, что вместе намного проще заправлять одеяло в пододеяльник. Вторая половинка нужна в том числе и для обмена энергией. Например, сексуальной.

Когда человеку некуда выплеснуть сексуальную энергию, то начинаются заносы и всякие психологические деформации. Надо ли говорить о том, что это не очень хорошо влияет и на все остальные аспекты жизни?

Опять же, главное помнить, что человек, который сегодня рядом с вами, уже завтра может перейти на другую сторону дороги. А если сегодня вы полностью растворились в партнере, а завтра он отписал вам прощальную смс, то тут будет нехилый эмоциональный крен.

Так что тут тоже надо искать какую-то грань и не перебарщивать. Я в этом не спец, поэтому не буду ездить никому по ушам.

Вот такие пироги. После написания такого объема текста и затрат энергии у меня открылось углеводное окно. Пойду закрывать.

--

--

Max Fuckin

Вебмастер. Интроверт. Циничная скотина. Канал в телеграме — https://t.me/max_fuckin