Я вложил деньги в реальный бизнес и вот что из этого получилось

Max Fuckin
6 min readNov 15, 2022

--

Что ж, эксперименты никто не останавливал, поэтому давайте покажу, как продвигается один из тех, что был запущен год назад, осенью 2021-го года.

Начнем издалека.

Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его, — а не, это слишком далеко, давайте возьмем чуть более близкий отрезок времени.

Года 2 или уже 3 назад мне подруга подарила сертификат в барбершоп. До этого я, как истинный канадский лесоруб, брился чисто топором, потом смазывал все это дело струей бобра и ходил довольный собой.

И тут мне дарят возможность сходить к экспертам. Чтобы я не плавал по улицам как чмо, а горделиво выхаживал перед девушками, как истинный мачо.

Как говорится, от чмо до мачо одно посещение барбершопа.

Ну, собственно, я и подсел на эту хреновину. Пришлось каждый месяц по два раза ходить к ребятам и ровнять у них бороду. Я даже выбрал себе одного мастера с самой брутальной внешностью. Этого натурала зовут Турал. Пока все сходится.

Это первая часть закваски.

Осенью 2021-го года я, как обычно, наполнил бокал шампанским, лег в ванную и принялся читать комментарии у Спрута, которые уже настоялись под одним из его постов. Об этом своем мазохизме я писал вот тут.

Я постоянно ищу интересные идеи, которые готов тестить. Это касается как лайфстайла так и, например, каких-то инвестиционных извращений. В комментах шел очередной срач от “экспертов” про инвестиции и кто-то вбросил вопрос что-то вида: “Спрут, а ты че не пробовал инвестировать в Old Boy?”

Я отложил бокал с шампанским, заглушил воду и начал водить бровью. Хм, инвестиции в Олд Бой? Так я ж туда хожу к “натуралу” бриться. Там почти всегда полная посадка (была). У них что, есть возможность инвестирования в их проект?

Как оказалось, есть. Даже сайт под это дело — https://oldboybarbershop.com/investment

На тот момент там висели предложения по Москве и Питеру. На сайте можно ознакомиться с текущими предложениями. Вкратце — покупаете долю в ООО, которое рулит той или иной точкой и получаете дивиденды.

Я не помню, какие осенью были цифры, но текущий расклад показывает до 37% годовых. Неплохо? Норм. Особенно норм было в тот момент, когда ставки по вкладам и облигациям были меньше 5%.

Я возомнил себя инвестором, тем более, что как раз пришел из Олд Боя с красиво выбритой щетиной. Все знают, что я быстро принимаю решения, поэтому практически в тот же день я связался по контактам и решил узнать подробнее.

Андрей Суленко по ту сторону телефона все рассказал, пояснил и дал время на подумать. Мне дали доступ в YCLIENTS для анализа. Но я уже принял решение вписаться в этот эксперимент.

И уже 17 ноября я написал вот этот пост, в котором рассказал, что летал в Москву одним днем, чтобы заключить инвестиционный договор.

Я выкупил одну долю (10%) в барбершопе в столице и такую же долю в другом барбершопе в столице №2. Каждая доля по 700к.

То есть, я спустя какое-то время стал полноправным обладателем небольшой части реально работающего бизнеса. Эксперимент был запущен.

И теперь прошел год.Пора подвести первые результаты.

Сначала готовили договора, то се, третье десятое. Первый полноценный месяц, за который были положены дивиденды — декабрь 2021.

Я их получил в январе 2022 года. Я веду учетную таблицу по источникам дохода и тот месяц стал первым, когда пришел доход от Олд Боя:

Получилось 40к, почти 3% в месяц на вложенное, без учета налога.

Конечно же, я на радостях сделал сальтуху, спроецировав 3% на 12 месяцев. Получилось 36% годовых(!). Я же все правильно посчитал? Все как на скрине, не обманули же!

Но, как это обычно и бывает, есть нюанс. Декабрь по традиции самый жирный месяц, такой прибыли я больше не увидел и, возможно, не увижу и дальше.

Я не знаю, можно ли это палить, но вот примерно так выглядит одна из стат в Yclients, это CRM в которой можно наблюдать за тем, как живет барбершоп:

Это данные за половину ноября одного из Олд Боев, в котором у меня доля.

В целом, в системе можно наблюдать за различными показателями и первое время я даже заходил туда и мониторил. Сейчас я делаю это раз в несколько месяцев.

Суммарно с декабря по октябрь дивидендов я получил на сумму — 254 000 руб. В среднем получается 23 000 руб в месяц. Допустим, в ноябре будет что-то в районе 20к, тогда за год выйдет ну около 270к руб. Грубо, возьмем эту цифру.

Не забываем, что с этих дивов нужно заплатить еще налог в 13%. Итого чистыми выйдет 235 000 руб. Все подсчеты сделаны тупым карандашом на двойном листочке в клеточку.

Если вернуться к лендингу, на котором указан профит за 20–21гг, то он там до 37% годовых, то есть, я должен (хотя тут никто никому не должен) был получить 500к+ дохода на вложенные 1,4 млн до вычета налогов.

Хм, нас наебали, или чо?

Прибыль составит в 2(!) раза меньше, нежели чем было обещано на лендинге. Но наши ожидания, как говорится, наши проблемы. Я не знаю, реальные ли это цифры нарисованы или от балды, но для скромности могли бы поставить хотя бы 25%.

Моя доходность примерно 16% годовых. Это вам не иксы на бетховене. Тут рил бузинесс!

— —

В самом начале сотрудничества мне обещали, что стоимость моей доли будет только расти и я смогу ее “легко и играючи” продать на вторичке за, например, 800к. То есть, вроде как все ликвидно. Поверим на слово, пока проверять не буду. Это первое.

Второе, сменятся ли цифры на лендинге и вместо 37% мы увидим в следующем году что-то более скромное?

Третье, год для всех, мягко скажем, достаточно тяжелый. В том числе и для такого малого бизнеса. Но 2020-ый тоже ведь был не совсем обычным? Судя по стате, Олд Бои пару месяцев вообще стояли по нулям практически. Никто не брился, не стригся — за масками не видно, херли.

16% — это много или мало? Скорее мало. Меня бы полностью устроила цифра, допустим, в 30%. Но пока так.

Существенный плюс в том, что я никак не участвую в бизнесе. Сижу на заборе, мониторю стату и получаю дивы. Рулят всем этим добром управляющие, которые получают зарплату за свои телодвижения.

К слову, судя по отчетам, зп управляющего — 10к. Если у него в подчинении 10 точек, то он получает всего 100к. Быть администратором внутри самой точки намного прибыльнее. Я не говорю о топовых барберах, им на жизнь, судя по всему, вполне хватает.

Еще немного цифр: доход точки в Питере за октябрь — 670к, в Москве — 673к. Прибыли у одного 80к, у второго — 100к.

Вангую, это далеко не топовые точки, возможно, ниже среднего. Потому что, по ощущениям, тот Олд Бой, который посещаю я, делает оборот раза в 2 выше. Но это чисто с дивана.

Скорее всего, самые прибыльные барбершопы Олд Боя имеют прибыль в районе 300–400к. Это уже интереснее, но все равно не те цифры, о которых я думал, смотря на этот бизнес со стороны.

Держу в курсе.

--

--

Max Fuckin

Вебмастер. Интроверт. Циничная скотина. Канал в телеграме — https://t.me/max_fuckin